История появления юбки презентация. Презентация на тему "История юбки и её виды". Основные конструкции юбок

Соловьёва Виктория, Чугунова Алина.

Наш проект называется: «История вещей. Юбка». Многим девочкам нравится этот вид одежды. Но какова история возникновения юбки? И всегда ли юбка выглядела именно такой, какую мы носим сейчас? Оказывается, нет. Об этом сегодня наш рассказ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Северная средняя общеобразовательная школа

Талдомского района Московской области

Учебный проект

Тема:

История вещей. Юбка.

Подготовили:

Учащиеся 3 класса

Чугунова Алина

Соловьёва Виктория

Руководитель:

учитель начальных классов

Рыбкина Ольга Васильевна

П.Северный, Талдомский район, Московская область

2009

Тема: История вещей. Юбка.

Цели: Цели: рассказать историю возникновения юбки.

Задачи:

  1. Провести обзор литературных и интернет источников по данной проблеме.
  2. Оформить презентацию проекта для защиты.

Защита проекта.

(Слайд 1) – Наш проект называется: «История вещей. Юбка». Многим девочкам нравится этот вид одежды. Но какова история возникновения юбки? И всегда ли юбка выглядела именно такой, какую мы носим сейчас? Оказывается, нет. Об этом сегодня наш рассказ.

(Слайд 2) - Люди не сразу разделили одежду на
мужскую и женскую, тысячелетиями в этом не видели нужды. Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

(Слайд 3) - В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служил шлейф (XV в.). Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и отказывала в отпущении грехов всем дамам, которые осмеливались их носить. Три века спустя шлейф при европейских дворах был еще в большем почете. Самый внушительный шлейф был у коронационного платья Екатерины II – длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.

(Слайд 4) - В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом.

Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.

(Слайд 5) - И тогда для юбок придумали каркас из обручей. Юбка тех времен – это целое сооружение: установив ее на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету. Платья на каркасах были объемными и тяжелыми. Свадебное платье иногда весило целый центнер (100 кг). Невесту в таком платье приходилось вносить в церковь на руках, так как сама она не в силах была передвигаться.

(Слайд 6) - В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» - полнота для них была все равно, что красота. С 18 века появились глухие поневы, у которых спереди было вшито однотонное полотенце – прошва. Понева была бабьей одеждой. Девичий наряд, как правило, состоял из рубахи с шерстяным поясом, а поверх – фартук или армяк. В канун совершеннолетия, на именины девушки или в праздник на нее при всех родных подруги надевали поневу. Девушку, надевшую поневу, можно было сватать и собирать ей приданое.

(Слайд 7) - Популярность юбок со временем только росла, и они начали заметно изменяться. От кринолинов и различных подкладок постепенно отказались. Юбки стали более легкими и женственными, пышность ушла в прошлое. Однако, в моде еще долгое время оставались именно длинные юбки. Только в 20 веке начинают появляться юбки уменьшенной длины. Поначалу даже юбки до колена казались настоящей революцией в мире моды. Но время шло, и женская юбка становилась все короче и короче. Так появились миди и мини-юбки, которые сейчас находятся на пике своей популярности.

Выступление закончено. Спасибо за внимание!


Приветствую всех

присутствующих:

прекрасных приглашённых

и примерных учениц

на нашем уроке!


ПОВТОРЕНИЕ

1.Что такое оборка?


Из какой ткани кроят оборку?

Основной;

Отделочной;

Подкладочной;

Кружева;


По какой нити кроят оборку?

По долевой нити;

По косой нити;

По поперечной нити.


Какие срезы различают в оборке?

Срез притачивания

Отлетной

срез



Чему равна длина оборки?

Произвольная;

Длине среза притачивания;

Длине среза притачивания х 2.


Какие швы применяют при соединении

оборки с основной деталью?

-настрочной с открытым срезом;

-настрочной с закрытым срезом.



Отлетной срез оборки можно обработать: :

Швом в подгибку с закрытым

Зигзагообразной строчкой;

Окантовочным швом;

Двойной машинной

строчкой.


Для оформления каких изделий используют оборки?

Платьев

Постельного белья




Юбки – неотъемлемая часть женской одежды, они никогда не исчезнут из женского гардероба. Фасоны юбок могут меняться в зависимости от моды и со временем, но всегда, юбки будут неизменно популярны! Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто. Форма юбки много раз менялась в течение веков.






Народный костюм XVI века. Русские замужние женщины поверх рубахи надевали понёву – юбку, не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закрепленную вокруг талии шнуром .


Понёву часто шили из пестрых тканей, украшали вышивкой или тесьмой.


В течение последующих веков юбки претерпевали различные изменения. Так в 16 веке – это массивная, неподвижная конструкция из нескольких металлических кругов, покрытых тканью.

  • Юбка панье (фр. «корзина») -это юбка, которую натягивали на деревянные обручи или на китовый ус, сплюснутая спереди и сзади. Панье вошло в моду во Франции. Конструкции этих юбок достигали таких размеров, что пройти в дверь дамы могли только боком.Садясь в карету, или проходя в лифт, юбки складывали, как мы складываем зонтик.

В XVII веке для юбки применяют каркас.


В XVIII веке нижняя юбка становится необыкновенно женственной и кокетливой. Верхняя нижняя юбка, которая бывает видна из-под платья, шьется из шелка и украшается кружевом.


В начале XIX века юбка меняет свою форму. Одежда стала более простой и с завышенной талией.


В середине 19 века появляются юбки с кринолинами, они украшаются воланами, тесьмой, кружевом, бархатными отделками, узорными лентами.

  • Во второй половине19 века на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка – турнюр. Это искусственное подчёркивание той части женского тела, о которой не принято говорить в приличном обществе получило название «искусственный» или «парижский зад».Юбка держалась на каркасе из изогнутых обручей и сзади была богато украшена воланами, лентами, бахромой, сборками .

В Русской деревне юбки появились не раньше 19 века

Юбки шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске.

Деревенская мода всегда соответствовала укладу крестьянской жизни.

Телесная полнота означала для крестьянской девушки здоровье,а здоровье-это работа до седьмого пота. Поэтому девушки “на выданье” надевали на себя по нескольку юбок, чтобы казаться толще – полнота для них была все равно, что красота.

Полным девушкам хватало 2-3 юбки, отличавшиеся худобой натягивали на себя 4-5 юбок сразу.






  • По конструкции отличают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические.
  • По силуэту юбки бывают: прямые, зауженные книзу и расширенные.

Прямые юбки

  • Как правило состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, она может иметь разрезы, различные складки, сборки, кокетки, карманы и т. д.
  • При моделировании её можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой.

Клиньевые юбки

  • Состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Количество клиньев может быть как чётным, так и нечётным.
  • Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бёдер, а ниже линии бёдер образуются равномерные фалды.
  • Застёжка располагается в боковом шве, если количество клиньев чётное, и – находится сзади при нечётном числе клиньев.

Конические юбки

Коническая юбка, как правило не имеет вытачек и обычно по конструкции может быть одношовной или двухшовной, в зависимости от ширины используемой ткани и модели.

В зависимости от степени расширения их делят на клёш, колокол, «солнце» и «полусолнце».









Если юбка будет носиться в летний сезон, то для неё подойдут ткани:

  • Шифон
  • Сатин
  • Атлас

Для холодного времени года юбки шьют из «тёплых» тканей:

  • Шерсть
  • Кашемир
  • Букле
  • Велюр

К готовой одежде, в том числе и к юбкам, предъявляются определённые требования:

  • гигиенические
  • эксплуатационные
  • эстетические

Гигиенические требования

  • Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься. Гигиеничность одежды выражается в способности впитывать влагу – гигроскопичности; пропускать воздух – воздухопроницаемости; удерживать тепло тела – теплозащитности.

Эксплуатационные требования

  • В процессе носки одежда испытывает различные деформации и нагрузки: одни участки одежды растягиваются, другие сжимаются, трутся и т.д. Одним из важных эксплуатационных требований является продолжительность носки одежды (износостойкость). Длительность срока эксплуатации зависит от условий носки изделия, свойств ткани, её качества и вида обработки.

Эстетические требования

  • Всякая одежда должна быть красивой и соответствовать моде. Следует стремиться к тому, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик.
  • При создании одежды вообще, и юбок в частности, нужно учитывать особенности телосложения и внешности человека, его возраст.

Используя слова для справок, выберите подходящие значения классификации юбок

Назначение юбок

Силуэт (форма) юбок

Покрой юбок

Слова для справок : прямые,спортивные, конические, зауженные, повседневные, форменные, клиньевые, зауженные, расширенные.



  • Как делится одежда по способу носки?
  • Какие основные требования предъявляются к одежде?
  • Как делят юбки по крою?
  • Как можно разделить юбки по силуэту?

Какие детали имеет прямая юбка?

Переднее полотнище;

Заднее полотнище;


«Определите крой и силуэты юбок»

Коническая, расширенная

Клиньевая,

расширенная

Клиньевая,

расширенная

расширенная

Клиньевая,

расширенная.



Сегодня вы научились различать конструкции юбок по крою и силуэту, продолжили знакомство с требованиями, предъявляемыми к одежде, выполнили индивидуальные и коллективные задания, мы коснулись исторических фактов и просто поиграли.

И я надеюсь что весь сегодняшний урок прошёл под девизом:

«Мода – удивительная игра, цель которой одеваться со вкусом и красиво!»




Одежду не сразу стали подразделять на мужскую и женскую. У древних цивилизаций фартук, подобие юбки почти не имели различий по полу и возрасту И только в Средние века, мужская одежда стала значительно отличаться от женской. Но эволюция быта, нравственных, этических и религиозных представлений постепенно изменяли отношение к одежде. У молодых людей она осталась короткой, у пожилых, более почитаемых и знатных – она стала более длинной, богато украшенной. ЮБКА – один из самых древних видов одежды. В Древнем Египте одеждой служила набедренная повязка – прототип современной юбки В древней Греции и Риме одежда состояла из хитона, туники и плаща. И только в средние века мужчины начинают носить штаны Одежду не сразу стали подразделять на мужскую и женскую. У древних цивилизаций фартук, подобие юбки почти не имели различий по полу и возрасту И только в Средние века, мужская одежда стала значительно отличаться от женской. Но эволюция быта, нравственных, этических и религиозных представлений постепенно изменяли отношение к одежде. У молодых людей она осталась короткой, у пожилых, более почитаемых и знатных – она стала более длинной, богато украшенной. ЮБКА – один из самых древних видов одежды. В Древнем Египте одеждой служила набедренная повязка – прототип современной юбки В древней Греции и Риме одежда состояла из хитона, туники и плаща. И только в средние века мужчины начинают носить штаны




Вердугадо – испанское название кринолина Басквине – испанская клешевая юбка на каркасе из обручей, спереди распахнутая. В XVІ веке, когда лидерство в моде переходит к Испании, амбиции знатных дам нашли своё выражение в необычной ширине юбок, которые располагались в несколько ярусов. Юбки стали настолько тяжёлыми, что женщины не могли их носить. И тогда придумали для юбок каркас из обручей. Обруч по испански – вердуго и потому юбки на каркасе стали называть вердугадо




Вердугадо – юбка тех времен. Это целое сооружение Установив её на полу, в неё просто «входили», а потом пристёгивали к корсету Французы, одевшие своих дам в такие юбки, называли их вертюгардами. Попав во Францию вертюгарданы стали несколько легче и приобрели округлые формы Эффект необъятных бёдер создавался специальной набедренной подушечкой в виде ватного кренделя Испанская мода Французская мода


В XVІІ веке пришла пора удобной одежды. Знатным дамам понравилось как поступают во время работы со своими юбками прачки. Во время работы те, не церемонясь, затыкали подол юбки за пояс. В моду вошла «юбка прачки» Теперь не было грехом показать ножки, а заодно красивые нижние юбки.






Эпоха рококо. (г.г). Появление этого стиля в одежде Относится к первым годам XVІІІ века. А его расцвет заканчивается с правлением Людовика XV Этот стиль характеризуется пышными изысканными нарядами. Кружева, украшения, легкие,воздушные ткани и великолепные прически - Рококо-раковина


Испанская юбка «вердугадо» XVI век.

Дамы-аристократки воспылали пристрастием к юбкам в виде купола, которые располагались в несколько ярусов или поддерживались конским волосом. Они были очень тяжелы, и ничего не оставалось, как натянуть ткань на каркас из обручей. Поскольку обруч по – испански «вердугос», то и юбку назвали «вердугадо». Она превратилась в некое сложное архитектурное сооружение. Его устанавливали на полу, чтобы войти в юбку и пристегнуть к корсету. Обтянутые парчой вердугадо были очень дорогими. Но никому, кроме королевы, не разрешалось носить такую юбку.


Юбка на каркасе, XVIII век.

С XVIII века дамские сердца обратились к панье(франц. «корзина») на каркасе. Её разновидность – юбка – «крикунья» - при ходьбе раскачивалась, поднимался подол, что будило воображение кавалеров. Металлические и деревянные детали каркаса, соединённые клеёнкой, скрипели и пели… Церковь сочла «крикунью» вызовом общественной морали и предала анафеме. Бока юбок расширили, подняли с помощью китового уса и проволоки.


Юбка с турнюром, Франция 1880- е годы.

Придворная модистка Роза Бертэн сочинила причудливую модель юбки с ватной подушкой со спины, ниже талии. Мода вновь показала свой крутой нрав: в юбке с трудом можно было двигать ся и жить. В 1880-х годах опять в моду вторгся турнюр-валик, S -образный силуэт женской фигуры последних десятилетий XIX века, возвратив моду столетней давности.


Юбка стиля «Коко Шанель» 1920-е годы

В 20-е годы великая Коко Шанель одела молодых женщин и девочек в прямые элегантные юбки, не мешавшие двигаться. Победил мальчиковый тип «а-ля гарсон».


Юбка-брюки, Германия,1930-е годы

Данью новым вкусам стали юбки- брюки. Удобные и практичные во всех отношениях.


Времена перестройки, Россия, 1980-е годы

Первое место за лучшее решение темы, посвященной 70-летию Октября на конкурсе Таллинских дней моды присуждено серии моделей под девизом «Перестройка».


XX ВЕК

Оборки, рюши, складки, макси, мини, миди……..


XXI век, коктель из разных стилей

Тонкая куртка на синтепоне, «деревенские» чулки в ромб в сочетании с юбкой из жатой ткани креш.

Юбка из шифона в сочетании со стёганой курткой. Идеально подходит тем, кто любит многослойные наряды .


Но классика на все времена !


  • В русской деревне юбки появились не раньше середины 19 века. До этого одеждой служила длинная холщовая рубаха и сарафан. Юбки шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске. По числу юбок мерился достаток. У донских казачек бывало по 15 – 20 юбок.
  • Древнее юбки была на Руси понёва. По сути тоже юбка, только полы её, как правило, были не сшиты. Держалась понёва на верёвке или шнурке. Изготавливали её из домотканой шерсти. А ещё понёвы делились на синятки и краснятки. Понёва больше всего напоминает наши прямые юбки.



  • Ст – полуобхват талии; Сб – полуобхват бёдер; Дтс – длина спины до талии; Ди – длина изделия.


Инструкционная карта: Снятие мерок для построения чертежа юбки

Ст – полуобхват талии (изм. горизонтально на уровне линии талии);

Сб – полуобхват бёдер (изм. горизонтально через выступающие точки живота и ягодиц);

Дтс – длина спинки до талии (изм. от седьмого шейного позвонка до линии талии);

Ди – длина изделия (изм. от линии талии до желаемой длины).

История костюма Юбка в русском народном костюме Юбка – самая первая одежда человека. Эволюционировала из набедренной повязки. Юбка – самая первая одежда человека. Эволюционировала из набедренной повязки. Древний Египет В Древнем Египте юбки носили и мужчины, и женщины. У молодых мужчин и воинов она была короткой. Пожилые, почитаемые и знатные носили длинную юбку. А у женщин она была присборена выше груди у шеи. Эпоха Ренессанса Женский силуэт имел причудливую форму (под юбку подкладывали специальную подушечку). Средние века В истории юбки находим подтверждение тому, что почти все сословия не упускали случая с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служили шлейфы. Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами». Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами». Придворный статус определил длину шлейфов: Придворный статус определил длину шлейфов: королеве 11 локтей, королевским родственникам - 9, герцогиням - 3. Самый длинный шлейф у платья был у Екатерины II. 70 метров в длину и 7 в ширину, его носили 40 прислуг. Юбка со шлейфом и сегодня подчеркивает торжественность церемоний Это интересно Королева Франции Мария-Антуаннета стремилась стать «королевой мод», «арбитром элегантности», самой модной женщиной в Европе. Она никогда не одевала одно и то же платье. Три раза в день меняла наряды. Каждую неделю ей делали новую прическу Это интересно Модистка Марии-Антуанетты Роза Бортен входила в покои королевы без пропуска. Ей платили больше, чем министру короля. Ей принадлежат слова: «Новое – хорошо забытое старое». Эти слова отражают сущность моды. Амбиции знатных дам нашли свое выражение в необъятной ширине юбок, которые располагались в несколько ярусов. Объемный кринолин эпохи Марии-Антуаннеты украшают воланы с цветочными гирляндами. Амбиции знатных дам нашли свое выражение в необъятной ширине юбок, которые располагались в несколько ярусов. Объемный кринолин эпохи Марии-Антуаннеты украшают воланы с цветочными гирляндами. Обруч по-испански "вердуго", поэтому и юбки на каркасе получили название «вердуго» Обруч по-испански "вердуго", поэтому и юбки на каркасе получили название «вердуго» Это «сооружение» устанавливали на полу. В него буквально входили и пристегивали к корсету. Это «сооружение» устанавливали на полу. В него буквально входили и пристегивали к корсету. Это интересно Основателем моды « от кутюр» считается англичанин Фредерик Ворт. Его звали королем парижской моды. Среди его заказчиков было 9 королей. Он изобрел манекен и отправил новые модели в столицы мира на манекенах. В России европейскую одежду стали носить благодаря реформам Петра I. В России европейскую одежду стали носить благодаря реформам Петра I. Во времена правления Екатерины II богатые вельможи заказывали себе одежду прямо из Франции. Во времена правления Екатерины II богатые вельможи заказывали себе одежду прямо из Франции. Доставлялась одежда на манекенах. Турнюр К 80-м годам XIХ века юбка приобрела еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса стали подвязывать ватную подушечку В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, бабья была обязательно до пят. Но древнее юбки, была на Руси понева. Это то же, только полы, как правило, были не сшиты. Такую несшитую спереди поневу называли распашонкой. Но древнее юбки, была на Руси понева. Это то же, только полы, как правило, были не сшиты. Такую несшитую спереди поневу называли распашонкой. Женская праздничная одежда конца 19 начала 20 века. Понева из красной домотканой шерсти в клетку, украшена по подолу зубчатыми нашивками, блестками, галуном, тесьмой. Женская праздничная одежда конца 19 начала 20 века. Понева из красной домотканой шерсти в клетку, украшена по подолу зубчатыми нашивками, блестками, галуном, тесьмой. Фрагмент отделки поневы Одежда крестьянки конец 19 века. Понева глухая с прошвой из клетчатой домотканой шерсти. Прошва из хлопчатобумажной ткани. Украшена по подолу вышивкой, плетеной тесьмой, галуном. Одежда крестьянки конец 19 века. Понева глухая с прошвой из клетчатой домотканой шерсти. Прошва из хлопчатобумажной ткани. Украшена по подолу вышивкой, плетеной тесьмой, галуном. Праздничная одежда крестьянки. Понева с прошвой из клетчатой домотканой шерсти. Прошва из х/б ткани по подолу украшена узорным ткачеством. Праздничная одежда крестьянки. Понева с прошвой из клетчатой домотканой шерсти. Прошва из х/б ткани по подолу украшена узорным ткачеством. Понева Брянской губернии конца 19 начала 20 века. Фрагмент отделки домотканая клетчатая шерсть, нашивки узорной тесьмы, галуна, лент, блестки, пуговицы, гусиный пух, бусинки Понева Брянской губернии конца 19 начала 20 века. Фрагмент отделки домотканая клетчатая шерсть, нашивки узорной тесьмы, галуна, лент, блестки, пуговицы, гусиный пух, бусинки Понева Брянской губернии первой половины 19 века. Домотканая шерсть в клетку украшена счетной вышивкой, шерстяными и золотыми нитями. По подолу пришита шерстяная домотканая разноцветная тесьма. Понева Брянской губернии первой половины 19 века. Домотканая шерсть в клетку украшена счетной вышивкой, шерстяными и золотыми нитями. По подолу пришита шерстяная домотканая разноцветная тесьма. Понева праздничная конца 19 века из домотканой шерсти в клетку. Украшена нашивками из фабричной ткани, вышивкой, мишурной тесьмой, галуном, «мохрами». Понева праздничная конца 19 века из домотканой шерсти в клетку. Украшена нашивками из фабричной ткани, вышивкой, мишурной тесьмой, галуном, «мохрами». Какое удивительное сходство просматривается между пластической формой фронтона русской избы и верхней частью женского костюма! Они образно связаны с небом, светом. . Крестьянка одетая в праздничный костюм, как бы являла собой образ мира. Верхняя одежда крестьянки начала 20 века. Юбка из шерстяной доматканины в полоску с «абровым» узором по подолу украшена полосой с вышивкой разноцветными нитями тамбурным швом. «Кофта» распашная из черной х/б ткани фабричной работы. Полы украшены машинной вышивкой. Верхняя одежда крестьянки начала 20 века. Юбка из шерстяной доматканины в полоску с «абровым» узором по подолу украшена полосой с вышивкой разноцветными нитями тамбурным швом. «Кофта» распашная из черной х/б ткани фабричной работы. Полы украшены машинной вышивкой. Фрагмент отделки «кофты» Юбка конец 19 века из белой домотканой шерсти украшена вышивкой, цветной шерстью настилом и полосой машинного кружева. Юбка конец 19 века из белой домотканой шерсти украшена вышивкой, цветной шерстью настилом и полосой машинного кружева. К обычной юбке шили нижние юбки Стремительная современная жизнь диктует моде свои права. Стремительная современная жизнь диктует моде свои права.

Модельеры черпают идеи создания новых моделей в русском национальном костюме.

Народный костюм не копируют. Модельеры выбирают то, что подходит ко времени. Народный костюм не копируют. Модельеры выбирают то, что подходит ко времени. Современный фольклорный стиль - это настроение, эмоции. Здесь всё уместно: многослойность, красочная отделка, смешение стилей всех времён. Современный фольклорный стиль - это настроение, эмоции. Здесь всё уместно: многослойность, красочная отделка, смешение стилей всех времён.