Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему зимние игры и забавы. Конспект НОД в младшей группе «Зимние забавы Занятие во 2 младшей группе зимние забавы

Конспект

НОД с детьми второй младшей группы №10

«Зимние забавы»

ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Составил:

воспитатель Тараскина О.Ю.

Цель: Уточнение представлений детей о зиме, ее особенностях.

  1. Учить:

Устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

Передавать словами содержание произведения.

  1. Закреплять:
  • умение узнавать и называть цвет, величину, форму предметов;
  • знания об отдельных предметах одежды одеваемых зимой;
  • умение отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предметов;
  • умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями.
  1. Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.
  2. Воспитывать любовь к окружающему.

Словарная работа: одежда, обувь, кружится,

Материал: картинка с изображением детей играющих в зимние игры, зимний пейзаж, игрушечный снеговик, картинки предметов одежды и обуви, корзина, белые листки бумаги, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдения за погодными изменениями зимой, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о зиме.

Индивидуальная работа: Маша С., Арсений А. - привлекать к ответам, Дима, Вова - закрепить умение раскатывать комок пластилина между ладонями.

Организационный момент

Дети проходят в группу, садятся на стульчики. На мольберте прикреплена картинка с изображением зимнего пейзажа.

Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (Зима)

Как вы догадались? (На улице снег, холодно)

Я знаю стихотворение про зиму. Послушайте внимательно.

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом иллюстрации .

«Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело».

Про что говорится в стихотворении? (Про снег)

Какой снег? (Белый, пушистый).

Что снег делает (кружится, падает, ложится.)

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с зимними забавами.

А в какие игры мы играем зимой? (ответы детей)

Стук в дверь.

Воспитатель: кто это к нам пришел? Я пойду, посмотрю.

Воспитатель подходит к двери и достает оттуда снеговика.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: снеговик.

Снеговик: Здравствуйте! Ой, а где это я?

Дети: в детском саду

Снеговик: Кажется, я потерялся! Что же мне делать? Как попасть обратно домой?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где снеговик живет? Куда мы пойдем?

Дети: в лесу, на улице…

Воспитатель: Не переживай, мы тебе поможем. Поможем снеговику?

Дети: да, поможем!

Снеговик: Правда? Тогда побежали скорее!

Воспитатель: Не торопись, ты разве забыл, какое время года на улице? Ребята, подскажите.

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

Воспитатель: А мы можем раздетыми отправиться в путь?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что мы можем замерзнуть.

Воспитатель: А что люди одевают, чтобы не замерзнуть?

Дети: Теплую одежду.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с одеждой и обувью.

Посмотрите, на столе лежат картинки с одеждой и обувью. Давайте, девочки возьмут картинки с одеждой, а мальчики с обувью.

Сейчас девочки расскажут, что нарисовано на их картинках.

А теперь мальчики.

Положите на стол те картинки с одеждой и обувью, которые можно носить зимой.

Маша назовет зимнюю одежду, а Арсений зимнюю обувь.

Воспитатель: Ну, вот Снеговик, такую одежду и обувь надевают зимой на улицу.

Снеговик: здорово, а я и не знал! Теперь мы можем идти?

Воспитатель: да.

Дети с воспитателем и снеговиком встают со стульев и как будто идут на улицу в лес. Перед детьми на полу разбросанные листки белой бумаги.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, как вы думаете, что это такое? (Предположения детей)

Воспитатель: Это - снег. Посмотрите, как много его выпало. Что же мы будем делать? Как нам пройти дальше?

Дети: почистим лопаткой, обойдем, слепим снежки…

Воспитатель: давайте, слепим с вами снежки и побросаем их в корзину.

Дети вместе с воспитателем мнут бумагу и бросают в корзину.

Воспитатель с детьми остаются на том же месте, где бросали бумагу.

Воспитатель: ой, снеговик, мы совсем замерзли и нам надо согреться. А давайте попрыгаем?

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы мороз был не страшен.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

- А теперь согреем части лица.

Чтоб согреться - посмотри, (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки, (Потереть ладонями щеки), носик (крылья носа), уши , губы .

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

- А если у нас руки замерзли, как мы согреем их? (Дети выдыхают на руки, произнося звук «х»).

После физкультминутки дети встают возле снеговика.

Снеговик: ну вот мы с вами и дошли до моего дома. Но мне совсем невесело.

Воспитатель: почему?

Снеговик: у меня здесь совсем нет друзей, а с вами мне было так весело!

Воспитатель: не расстраивайся, мы тебе поможем, мы сделаем для тебя друзей! А как вы думаете из чего можно сделать для снеговика друзей?

Дети: из снега, из пластилина.

Воспитатель: давайте попробуем сделать из пластилина. Пройдемте к столам и сядем за них. Вот посмотрите, я уже сделала снеговика. А как вы думаете, из каких частей он состоит? (голова, туловище).

Какой формы голова и туловище? (круглой).

Какой формы нос? (треугольный).

А какого он цвета? (красного).

Скажите, а какого цвета у него глазки и пуговки? (черного).

А какого он сам цвета? (белого).

А что у него надето на голове? (ведро).

Давайте сами попробуем слепить снеговика!

Возьмем стеку в руку, отрежем пластилин.

Теперь скатаем из него шарик - это будет голова. Шарик катаем между ладонями, у кого не получается, можно покатать на дощечке.

Откладываем шарик в сторону. Берем вторую часть пластилина и катаем туловище.

Теперь стекой отрезаем кусочек красного пластилина и катаем из него колбаску, кончик колбаски вытягиваем и у нас получается нос. Мы его прикрепляем голову.

Теперь берем черный пластилин и стекой отрезаем два маленьких кусочка и катам из него шарик. Затем приплющиваем пластилин и у нас получаются глазки, крепим их к голове.

Какие вы молодцы, столько друзей налепили снеговику. Теперь ему точно не будет скучно!

Снеговик: спасибо вам ребятки. Я очень рад новым друзьям. Мне пора бежать.

До свидания.

Дети: до свидания.

Воспитатель уносит снеговика за дверь.

Братцева Елена Юрьевна
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №102 общеразвивающего вида"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-03-13 Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Зима. Зимние забавы» Братцева Елена Юрьевна Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Зима. Зимние забавы»

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Зима. Зимние забавы»

Цель:

Закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.

Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Задачи:

Активизировать и обогащать словарный запас.

Отрабатывать четкое произношение звуков у ш в звукоподражании. — -воспитывать любовь к зимнему времени года.

Предварительная работа:

Чтение стихов и загадок о зиме, зимних явлениях природы.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята все идите, пожалуйста, на полянку. Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на этой полянке. А давайте возьмемся за руки и громко, скажем, друг другу «Доброе утро!», молодцы, а теперь скажем шёпотом. Ребята, а посмотрите, а у насгости. Давайте мы с ними поздороваемся. Только давайте скажем шепотом «доброе утро», а теперь громко и помашем рукой.

Ну, молодцы ребята. Я так рада, что мы собрались на этой полянке. Ведь она у нас не простая, а вот что за полянка у нас сейчас мы и узнаем. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте меня и давайте попробуем ее отгадать. Хорошо? ответы детей.

Ну слушайте:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Какое ребята это время года? (зима)

Правильно. Молодцы. Вот мы и узнали, на какой мы полянке на зимней полянке! Ребята, а вы не замерзли на нашей зимней полянке, а? А давайте мы с вами погреемся. Я покажу вам, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Физкультминутка «не боимся мы мороза».

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

А теперь мы согреть наше личико.

Чтоб согреться посмотри (потереть ладони одну о другую)

Все как следует, потри:

Щеки (потирают ладонями щеки),

Носик (крылья носа),

Уши (уши)

Губы (сверху в низ).

Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю тёплого воздуха).

Воспитатель. Молодцы ребята! Все согрелись. Ох, мне даже жарко стало. А давайте ка мы свами отдохнём и посидим на наших пенечках. Хорошо? давайте сядем.

Зима шагает по земле и хочет знать — знаете ли вы ее приметы?

Какими словами можно рассказать о зиме?

Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? Холодная.

Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима снежная.

Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима морозная.

Молодцы!

Ребята, а у меня еще есть для вас загадка. Послушайте ее внимательно, пожалуйста! И скажите о чем речь в этой загадке? Слушайте.

Что за звездочки такие

На пальто и на платке-

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке.

о каких звёздочках идет речь в этих стихотворениях? Что можно сказать о снеге? Какой он? (белый, пушистый..)

На что похожи снежинки? Почему он тают в руке? Как называют такое явление, когда много-много снежинок падают на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель).

А давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становиться сильней, воет громче(Дети произносят звукоподражания вместе хором).

Молодцы! Ни че себе вы подняли такую метель на нашей полянке, но нам не страшно. Правда, ребята? Молодцы!

Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (Ответы етей: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках).

Игра «На санках».

Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала с крутой горки на санках: быстро-быстро — ух! (выпрямить спину, положить руки на колени).А потом санки опрокинулись, и я упал в снег-бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыть ее руками). Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или паданье в снег.

Ох, и накатались мы с вами на санках. Весело нам было Молодцы!

А теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Встали ребята на ноги около стульчиков.

Мы руками хлоп, хлоп

Мы ногами топ-топ

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда повернись вокруг себя

И еще раз повернись

В группе вместе очутись!

Вот мы и вернулись в нашу группу все вместе.

Молодцы!

А скажите, а где мы с вами сегодня побывали?

О чем мы с вами говорили? Что нового сегодня узнали? А что мы с вами изображали? А кому вы расскажете сегодня, чем мы занимались? Кому расскажите о веселых зимних играх?

ольга шувайкина
Конспект НОД: «Зимние забавы» для второй младшей группы.

Задачи:

закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Учить

рассматривать иллюстрации обозначающие деятельность детей.

Закрепить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на

санках, игра в снежки, лепим снеговика).

Материалы, Оборудование:

сюжетная картина «Зимой на прогулке»; сюжетные картинки «Зимние забавы»

Методы, приемы:

Беседа, рассказ, худ. слово, рассматривание картинок, п/игра.

Ход занятия

1 Вступительная беседа

Ребята, сейчас на дворе зима. Любят зиму все дети от мала до велика. Как зимой можно гулять, чтобы было интересно? (Лепить снеговика, кататься на санках, чистить дорожки и т. д.).

Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть, как развлекаются зимой другие дети? (да хотим).

2 Беседа по картине.

Воспитатель демонстрирует картину «Зимой на прогулке».

Рассмотрите картину, что вы на ней видите, расскажите… Дети катаются на санках, ездят на лыжах, несколько детей лепят снеговика.)

Ребята как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким).

Почему вы думаете, что липкий? (Потому, что лепят снеговика).

А мороз был сильным? (нет).

Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).

Дети замерзли? (Нет у них щеки красные, дети много двигаются).

Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, радостное).

Физкультминутка.

Игра; «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут, поворачиваясь вокруг себя).

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).

3 - Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто это к нам прилетел?

Воспитатель показывает на дерево на котором прикреплены изображения птиц.

Дети: Птицы!

Воспитатель: Многие вам знакомы, давайте их назовем.

Дети называют: ворона, воробей, синица, сорока, голубь.

Воспитатель: Верно! Этих птиц называют зимующими. А как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да. Потому что они остаются с нами зимовать. А некоторые птицы улетают в теплые края, их называют перелетными.

Ребята, а легко ли птицам пережить зиму?

Дети: Нет. Потому что им нечего есть зимой.

Воспитатель: Правильно. А чем питаются птицы?

Дети: Семечками, зернами, насекомыми.

Воспитатель: Конечно. И мы можем помогать птицам, подкармливать их.

5 Итог занятия

Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о зимних забавах)

Какие бывают зимние забавы? (ответы)

Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?

На этом наше занятие закончено. Вы- молодцы!

Публикации по теме:

Календарное планирование недели «Зимние забавы, зимние виды спорта» Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» по теме: «Зимние забавы, зимние виды спорта» Январь. III неделя 16.01-20.01.2017.

Открытое комплексное НОД по аттестации «Зимние забавы» второй младшей группы Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Художественное творчество - Социализация - Чтение художественной литературы.

Проект "Зимние забавы" во второй младшей группе Актуальность На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого.

Программное содержание: Обучать детей игровым действиям с игрушками, способствовать развитию сюжетно - игрового замысла, развивать мелкую.


«Зимние игры и забавы»
Конспект занятия по развитию речи. Вторая младшая группа «Звездочки»
Цели: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме и снежинках. Активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик), глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый). Воспитывать любовь к зимнему времени года.
Оборудование: сюжетная картина «Зимой на прогулке»; схема для рассказывания; треугольники, квадраты, круги разного размера, модели рук, носа, глаз, ушей; презентация «Маша и медведь».

Ход занятия.
Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Какое это время года? (Зима). Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …(холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).
- А о чем идет речь в этой загадке?
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке!
- О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях? На что похожи снежинки? Почему они тают в руке? Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Вьюга). Давайте изобразим, как воет вьюга. Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. (Дети произносят звукоподражание хором и индивидуально).
- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Что можно делать, когда снег идет? (Рассматривать на одежде снежинки, ловить снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т.д.) Что можно делать, когда снег мокрый? (Играть в снежки, строить крепость, заборчики, лепить снеговика и т.д.) Что можно делать, когда холодно и надо согреться? (Побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, походить на лыжах и т.д.) А какие игры можно придумать со снегом? (строить домики, покрасить снег и украсить сугробы, пересыпать снег из одного ведерочка в другое и т.д.)
- Хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети?
Педагог демонстрирует картину «Зимой на прогулке».
- Расскажем по картине о развлечениях детей зимой. (Дети катаются с горки на санках. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят Снеговика).
- Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким). Почему вы думаете, что липким? (Потому, что лепят Снеговика). А мороз был сильным? (Нет). Какие лица у детей? (Веселые, радостные, улыбчивые). Дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются). Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное). Как они смеются? (Ха-ха-ха).
Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
- А теперь согреем части лица.
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (потереть ладонями щеки),
Носик, (крылья носа),
Уши (уши),
Губы(губы сверху вниз).
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
- А если у нас руки замерзли, как мы согреем их? (Дети выдыхают на руки, произнося звук «х»).
- А кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме: время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие забавы придумали, какое настроение было у детей).
- Молодцы, ребята, вы составили очень интересный рассказ о зимних забавах детей.
- Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но сейчас снега нет, давайте смоделируем снеговика на доске. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? На какие формы он похож? (Предложить детям различного размера треугольники, квадраты, круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький). Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить? (Руки, нос, глаза, уши, волосы и т.д.)
Педагог предлагает различные варианты рук, носа, глаз.
- Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик? (Потому что его лепят из снега).
Педагог показывает презентацию «Зимние игры и забавы» с героями мультфильма «Маша и медведь».
- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье.


Приложенные файлы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Цель:

  • Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
  • Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «мятой бумагой», и создание композиции в технике коллажа.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о времени года - зима.

Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Учить отгадывать стихи-загадки.

Активизировать речь детей через художественное слово.

Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность;

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Словарная работа: морозная, холодная, ветреная, снежная.

Оборудование: Снежинка, картины художников о зиме, иллюстрации спортивного инвентаря и зимних забав, альбомные листы для рисования, и листы для комочков – штампов, тарелочки с красками, вырезанные иллюстрации играющих детей в зимние забавы, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима».

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети входят в группу рассаживаются на стулья. После этого в группу залетает снежинка.

Я белая снежинка,

Летаю, летаю, летаю.

Дорожку и тропинки

Все я заметаю.

Ребята, в какое время года на улице летают снежинки? (ответы детей)

Правильно зимой.

Посмотрите, снежинка принесла нам картины художников. Дети рассматривают картины о зиме.

Что изображено на картинах? (Ответы детей.)

Да на картинах изображено время года «зима».

Расскажите, что зимой происходит с природой; деревьями, растениями, птицами? (Ответы детей.)

Назовите мне какая бывает зима, если на улице:

много снега – снежная зима;

мороз – морозная зима;

ветер – ветреная зима;

холод – холодная зима.

Молодцы! Ребята, снежинка хочет снами поиграть. Вы готовы?

Физкультминутка

Дети под текст выполняют имитирующие движения.

Дети рассаживаются на стулья.

Ребята, снежинка спрашивает, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)

А во теперь отгадайте загадки, которые вам загадает снежинка. По мере отгадывания загадок педагог помещает иллюстрации на мольберт.

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их...

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ...

Тащили их на горку,

Чтоб устроить гонку.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …(Снеговик.)

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

Ребята, наша снежинка скоро улетит. Давайте мы для неё нарисуем снежную, вьюгу, и приклеим иллюстрации детей играющих в зимние забавы. Дети берут тонированные листы для рисования и белые листы бумаги для изготовления комочка - штампа. Белый лист сминают в комок, и получается комок – штампик. Обмакивают комочки из бумаги в блюдца с краской, и рисуют снежную вьюгу, нанося отпечатки на тонированной бумаге. После этого дети выбирают понравившиеся вырезанные иллюстрации детей играющих в зимние забавы. И приклеивают на свой пейзаж. По окончании работ воспитатель предлагает разложить работы на ковре и полюбоваться.

Снежинка: Ах, какая красота!!! Вот порадовали меня! Но мне пора до свиданья детвора!

Дети прощаются со снежинкой. Снежинка улетает.

Рефлексия: Дети вам понравилось путешествие снежинки к нам в гости?

Что снежинка нам принесла?

Какая бывает зима?

Какие зимние забавы вы запомнили?

Что мы подарили снежинки?